ivleva.narod.ru

вернуться на главную  

'http://metronom.h14.ru', 'Метроном' -
   программа для тех, кто занимается музыкой
     
 

отметиться в гостевой

хорошие люди (ссылки)

написатьivleva@narod.ru

Калина и Примета
(повесть)

  • Начало
  • Окончание


  • Уехала Калина. Куда уехала?
    Никто не знает. Никто и не видел. Ни куда, ни когда. А правда, куда?
    Вчера не могла, может быть -- сегодня утром... А на чем она уехала? На поезд у нее денег в жизни никогда не будет, разве что на электричку, и то недалеко. А обратно как, пешком? Автобус стоит еще дороже. Про то, как по трассе куда-то едут, мы только в книжках читали. Если по существу говорить, то писатели от трассы и поездок по ней явно далеки.
    Вчера вечером все разошлись, пожелали, как смогли, друг другу спокойной ночи, вроде бы договорились на сегодня... А потом она или позвонила, или как-то по-другому, записку оставила, ну в общем -- “Я уехала”.
    Куда уехала? Зачем?
    -- Может быть, у нее мужик?-- спрашивает Кукла.
    -- Какой мужик?
    -- Ну такой, особо привлекательный, богатый, раскрепощенный. Он ее посадил в машину, потом повез за город, потом изнасиловал в посадке, потом обратно посадил в машину, на этот раз, правда, в багажник, а потом выбросил труп в озеро.
    -- Он что, псих?
    -- Да. Психи, они знаете какие привлекательные?
    -- Ну да... Чтоб психи привлекательные...
    -- Да. Психи. Привлекательные..
    -- Кукла--дура. Сплюнь, Кукла, а то вдруг...
    -- Нельзя плевать. Пол деревянный. Сплевывать можно только на землю.
    -- Да какая разница!
    -- Большая. Только на землю. На дерево ни в коем случае нельзя. Уж лучше пусть так будет, чем на пол.
    -- Девочки, а давайте арбузик купим?
    -- Я все же думаю, что мужик. И труп. И озеро.
    -- Ой, что ж ты так на диван плюхаешся? Напугала!
    -- Девочки, по 50 копеек на арбузик!
    -- Девочки, а давайте порепетируем!
    -- Так ее ж нету!
    -- Вот же гадство!
    -- Да это она со Стасиком уехала! Наверно, получилось!
    -- Гадство! А с каким Стасиком?
    -- Молодец Калина!
    -- Ну с этим, который все время... Или Гариком?
    -- И как подгадала, нигде не танцуем сейчас. А это надолго у нее?
    -- Она ему еще все время по телефону звонила, у него телефона нет. Или это у нее нет телефона?
    -- Наш малыш растет не по годам... (голимо-фальшиво напевая).

    ***
    Ночь. Озеро. Посадка.
    Издалека доносятся крики чаек. Тревожные крики чаек. Зверски тревожные крики чаек.
    -- Кукла, а почему ты себе выбрала такое имя-- Кукла? А?(зловеще)
    -- Имя как имя, Кукла как Кукла.(гордо).
    -- Тебя же там как-то по-другому зовут, Ира, или Олеся, или Оксана? А ты раз, и Кукла! А почему не Ириска? Ведь можно же было Ириска! Может быть, ты на что-нибудь намекаешь?
    -- Хорошее имя -- Кукла! Ай! Что вы тут стоите и все на меня смотрите?! Пялитесь, таращитесь! Вопросы еще задаете! Там вон озеро, и оно холодное! И там наверняка плавают трупы! Ай! Хорошее имя.
    --Там плавают вздувшиеся, белые, синие, холодные, страшные трупы!
    --Ай! Спрячте ваши ножи, чего вы их повытаскивали? Они же страшные! Как газонокосилки (или сенокосилки).

    ***
    -- Наш малыш растет не по годам...
    -- А давайте все-таки порепетируем!
    -- Кукла, не спи, давай 50 копеек, Кукла.

    ***
    -- Кукла, а правда, что как только у тебя появляются свободные деньги, ты идешь и покупаешь обручальное кольцо? И что у тебя уже этих колец -- на каждый палец, и на ноги немножко есть?
    -- ДАА! Деньги надо всегда во что-нибудь вкладывать! Да выключите же вы этих поганых своих чаек!

    ***
    А далеко, хотя нет, не так уж и далеко, просто за городом, по трамвайным рельсам идет Калина. Идет и представляет себе, что как будто бы играет медленная музыка, а она в длинном сером платье, на этих рельсах, под нее танцует.
    А вокруг только-только началась осень.

    ***
    --Знаешь, мне какой сон снился? Будто вот я, а вон там дерево. Огромное, огромное! Руками не обхватишь, или больше даже... А на дереве груши растут. Не простые, а тоже огромные, и по форме они не как груши, а все какими-то углами, квадратиками.
    --Если лес, это значит родственики.
    --Да какой лес. Одно дерево, одно!
    --Тогда это суженый! Роста будет большого!
    --А чего с грушами?
    --А, наверно, у него будет много родствеников. А вот у тебя родствеников много?
    --Да ну вас всех! Шифровальщики, блин. Суженый с грушевыми родствениками, с сужеными грушами. Им серьезно, а они?

    ***
    Там на рельсах Калина останавливается, прислушивается, становится лицом к полю и громко кричит:
    — Да чтоб ты провалился!

    ***
    Здравствуйте. Меня зовут Тетива. Мне 19 лет, почти 19. Я очень люблю танцевать, я давно танцую, почти четыре года. У нас просто в школе был кружок, ну и там смотры всякие, еще что-нибудь. Школа уже и кончилась, а кружок как вроде остался, в общем-то и кружок не очень-то. Но мы все равно есть, мы помогаем, чем можем. Куда же мы денемся? Мы давно вместе, давно знаем все друг друга. Ну и танцуем потихоньку. Танцуем на самом деле не ахти как, ну а почему бы и нет?
    Мы сами, каждая сама, придумали себе имена. Почему именно эти, мы друг у друга не спрашивали, эти и все. И пускай они были бы совсем страшные, все равно не спрашивали бы.
    Значит, я-- Тетива. Калина. Кукла. Примета.
    Вот так нас зовут.
    ***
    --А мне снилось будто бы река. Только вода очень мутная, грязная такая. А в воде большой камень, а на камне мальчик сидит. А я стою на берегу и ему говорю:
    -- Учи геометрию, учи геометрию, а не то вырастешь, будешь дауном и дебилом. Учи геометрию.
    --Да, вот это сон!
    --Да где ж Калина?
    --А около речки лес был?
    --Нет, не было. Не помню.
    --Фу. Да как тебе не стыдно, ты этот сон в четвертый раз рассказываешь!
    --Неправда. Чего это в четвертый. Только вот сегодня снился, я и рассказываю.
    --Кто ж тебе виноват, что тебе один и тот же сон может полтора месяца сниться.
    --Да где ж Калина? Час ведь прошел.
    --Уже час? А мне идти скоро...
    --Свинство.
    --Да где ж Калина?
    --Калина!
    --Перестань орать! Будь так любезна.
    --Мне идти пора.
    --Давайте еще немножко подождем, а?
    --Ага, а потом еще немножко, а потом еще.
    --Не буду я никого ждать. Нечего в другой раз динамить.
    --Ну давайте подождем.
    --Ну ладно, давайте.

    ***
    Калина идет по трамвайным рельсам, вокруг туман и какой-то странный садик. Вроде бы и не очень внушительный, в смысле деревья невысокие, но и не маленький. Все не кончается и не кончается, а благодаря туману вообще какой-то бесконечный.
    И идти так долго, долго. И никого.
    А дальше еще круче-- сад цвести начал, это осенью-то! Да и не так чтоб уж и цвести, а на отдельных ветках качаются белые цветы. И плоды всякие растут тоже. Это классно, когда сразу на одном дереве и яблоки и груши и еще что-то, оранжевое. Только когда потянешся ко всей этой красоте, она как будто отодвигается и уже до нее не дотянешься.
    А еще под корнями у деревьев, в мягкой черной земле, как трещины. И деревья вот уходят, а трещины эти остаются. В них даже заглянуть получается, глубоко там и черно. И еще пахнет от них озоном, как перед грозой.
    Калина идет дальше.

    ***
    --Калина!
    --Я повторяю, не ори мне на ухо.

    ***
    Калина идет дальше.

    ***
    --Ну, чего замолчали?
    --А чего?
    --Ну чего, все, что ли?
    --В смысле?
    --В смысле ждем, или идем?
    --Да пойдем наверное...
    --Ну идем...
    --Я остаюсь.
    --Чего?
    --Я остаюсь. Я ждать буду.
    --Чего? У моря погоды?
    --Я остаюсь. Я ждать буду.
    --Чего ждать?
    --Буду и все. Вам надо -- вы и идите.
    --Примета, так нельзя говорить.
    --Нам не все равно, но у всех свои дела и причины. Мы не должны тратить свое время неизвестно на что.
    --И никто не должен.
    --Примета...
    --Я остаюсь.
    --Ты не права. Ты круто не права.
    --В конце концов, зачем ты так явно это делаешь?
    --Хочешь -- оставайся, твое дело, но так-то зачем?
    --Хорошо.
    --У тебя ключи есть?
    --Ты опять забудешь все закрыть?
    --Все все забывают.
    --Это верно.
    --У меня есть ключи.

    ***
    Примета, ты всегда молчишь. Ты всегда молчишь, Примета. Никто не знает, о чем ты думаешь, да и думаешь ли ты вообще? Думаешь, куда ж ты денешься. Но все равно никто не знает, о чем ты думаешь. Но это не значит, что тебя нельзя понять.
    --Примета, зачем ты осталась?
    --Так нужно.
    --Кому?
    --Я не знаю.
    --Смотреть мне в глаза, как ко мне обращаться, вы должны помнить, если забыли, лучше не стоило. Отвечать четко и ясно.
    --Я помню, как вас звать.
    --Хотите для полноты образа настольную лампу? Пожалуйста. Меня не надо звать, я сам приду.
    --Ой, не надо, глазам больно. Я вас никогда и не звала.
    --Это верно.
    --А назвать вас я тоже ведь никак не могу.
    --Можете. В этом-то ваша и наша проблема и есть, что вы все можете.
    --Мне от вас никуда не деться.
    --Давайте, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать, а? Условия насчет того, как отвечать, я уже вам сообщила.
    --Вы скоро будете о себе в среднем роде говорить, и наверняка в третьем лице.
    --Сильно много будете знать, а вы и так слишком много знаете, никогда не сможете заснуть.
    --А я и так никогда не сплю.
    --Прям как мы.
    --Ну вот еще и во множественном числе... Я и вы, мы не спим по-разному.
    --И тем не менее вместе мы не спим все равно.
    --Это было бы затруднительно.
    --И вам и нам...
    --К счастью для нас.
    --Может быть, и для нас тоже. Я задаю первый вопрос.
    --Уберите лампу, пожалуйста. Уберите, пожалуйста, лампу. Лампу уберите.
    Чего вы молчите?
    --Вопрос...
    --Ну?
    --Отвечайте.
    --На что?
    --На вопрос. Заданный вам. Вопрос, заданный вам коротко и ясно.
    --Вы меня ни о чем не спрашивали.
    --Не спрашивал! Не спрашивал! А вот ты и прокололась! Если бы я не спрашивал, ты бы молчала! А ты заговорила! Значит неспокойно тебе, не по себе да? Ха! А ведь я вопрос повторять не буду. А ты попробуй только не ответь. Вот увидишь, чего я вам устрою. Чего мы тебе устроим! Я пойду. Зайду как-нибудь, там, на днях.
    Можешь не отвечать уже.
    --Так... Вы, собственно, что имеете в виду?
    --Я пошел.
    --До свиданья.-- ответила вежливая Примета.

    ***
    Впереди себя, на несколько шагов, в тумане правда очень плохо, Калина увидела человека. Человек грустно плелся и что-то себе подмурлыкивал или говорил под нос. В одной руке у него, кажется, бутылка.
    Потом Калина оглянулась. Те же несколько шагов назад шел тот же человек с той же бутылкой.
    Куда ж идти. Калина остановилась. Огляделась еще раз.
    А подошедший человек оказался девушкой. В огромной рубашке в клетку, а бутылка с красным вином.
    --А ты чего тут?
    --Так просто иду. А ты?
    --Да в общем-то так же.
    --Ты давно идешь?
    --А мне все равно... А тебе?
    --Мне тоже.
    --Ну пошли дальше.
    Они пошли дальше.
    --Тебя как звать?
    --Не знаю. В смысле знаю. Но именно здесь, понимаешь с именами не очень-то. А у меня тем более. У меня их два, имени.
    --Скажи.
    --Получается, если там-- Татьяна, а если там, то Машина. Вот.
    --А как лучше?
    --Ну иду я туда, значит, все же правильнее -- Машина.
    --Хорошее имя. Я Калина.
    --Угу. Красиво. Вина хочешь, Калина?
    --Нет, спасибо. Можно, потом?
    --Чего ж нельзя.
    --А ты вино любишь?
    --Да. Красное. И чтоб не сладкое.
    --Я тоже, наверное. Хотя я не знаю. Не получилось.
    --Ну, может получится еще.
    --Вдвоем идти веселее, да.
    --Да. Я иногда буду пропадать, ты не обращай внимания. Так нужно.
    --Хорошо. Как скажешь, Машина.

    ***
    Улица. Пасмурно. Это осень начинается.
    Это ничего, что осень. Осень, она очень многим очень нравится. Даже больше чем кажется. Осень - это серьезно. Причем у всех одинаково серьезно. Даже у тех, кто осень терпеть не может-- ведь иначе они ее бы просто и не замечали. А так заметили. И им не по себе, и все вокруг такое красивое, блин, и ничего не поделаешь.
    --Ненавижу осень.
    --Перестань.
    --Не перестану. Мне всегда в осенние месяцы, когда тридцатые числа, крышу срывает. Срывает, срывает.
    --Да что ты говоришь?
    --Ну да. Помнишь, в том году, в ноябре, я это самое. Ну когда ночью, с 29 на 30, я и это самое… с фейерверком еще получилось.
    --А это...
    --А что, а что?
    --Ну когда с фейерверком, ты что, не помнишь? И с метлой?
    --Какой метлой? Не было никакой метлы.
    --Была метла. Была.
    --Да что вообще было-то?
    --Не было метлы.
    --Как там сейчас бедная Приметочка? Сидит.
    --Сидит.

    ***
    Запах дыма и цветов.
    Запах дыма говорит о том, что скоро где-то начнется пожар, а если честно -- то не где-то, а здесь и сейчас. Ну а цветы... Цветы они везде цветы, это вроде как все хорошо, наверное? Так, что ли?
    Примета молча слоняется по комнате. На окне, вверху на стекле, кто-то нарисовал типа витраж. Кровавый, синий и черный. Вот от окна и тянет дымом. Сильно.
    А в углу много тряпок, прямо на полу. Черных, синих и красных. Она подошла и тронула ботинком красную. Тряпки лежат свернувшись, и отсюда пахнет цветами, только не от тряпок, а от самого места. От тряпок пахнет духами, чуть-чуть.
    Когда пахнет цветами и дымом, это не просто так. Пахнуть же должно чем-то одним? А если так – значит, что-то происходит.
    А что происходит?
    Примета подошла к окну, протянула руки, потом подумала-- потянула рукава свитера, потом еще подумала-- и стянула свитер через голову, осталась в короткой майке. По голым рукам легли кровавые и черные пятна. И синие. А вам чего, синие?
    --А куда нам деваться, Примета?
    --А вы спрячьтесь куда-нибудь, синие. За кого-нибудь.
    --Да не за кого нам прятаться, да и незачем. Мы же с самого начала есть.
    --А я из-за вас ничего разобрать не могу. Пошли бы вы куда-нибудь, ну не надолго. Погуляли. Погода хорошая, солнце.
    --Разобрать не можешь, так и говори. Мы объясним. А?
    --Да не нужно, я же за вас беспокоюсь. Душно вам, наверное, устали на одном месте?
    --Ой-ой-ой, да нет, хорошо нам, самочуствие отличное, не жалуемся, печень немного шалит, бьется сильно, но ничего. А случилось чего?
    --Да нет, ничего не случилось! Что вы в самом деле? Так никуда и не пойдете?
    --Неа.
    --А я бы на вашем месте сходила. Если печень бьется, от этого прогулки хорошо помогают.
    --Да ладно, сама пройдет.
    --Ой, боюсь я за вас!
    Примета отошла от окна. подошла к тряпкам. Присела. Потянула синюю.
    --Слышишь, а?
    Осторожно, медленно потянула тряпку по руке. Светятся пальцы и вены.
    --Слышишь, а?
    --Ну?
    --Мне поговорить, посоветоваться.
    --Ну?
    --У нас тут девушка пропала, не пришла, нету. Ты скажи, что случилось.
    --Ой, да ну тебя.
    --Нет, ну скажи. Куда она делась, не пришла чего, чего теперь делать? Скажи, а ?
    --Да оставь ты меня в покое!
    --Ой, извини. Ну ты скажи, а? Ты красивая, умная, ты все знаешь. Где она?
    --Да ты знаешь, сколько на земле этих девушек? На одного нормального мужика 54 бабы! Одной больше, одной меньше.
    --Ой, а с ней что серьезное случилось?
    --Да с чего ты взяла?
    --Ну одной меньше...
    --Ну подумаешь, сказала...
    --Да разве ты просто так говоришь что-нибудь?
    --Отстань от меня!
    Тряпка упала с руки. Запах остался, духов. Ванили и чего-то мятного.
    Примета вернулась к окну. Встала на цыпочки, дотянулась до самого низкого окрашеного кусочка. Красного.
    --Ты чего?
    --Ничего. Так просто. Красивый ты какой.
    --Может, случилось чего? Дома что-то не так?
    --Да нет, нормально все. Цвет у тебя такой. Знаешь, как будто мне кто-то руки кровью облил!
    --Ой! Да что с тобой? Я же вижу -- не так что-то. Мне тут говорили...
    --Кто?
    --Я не скажу, не спрашивай. Что-то случилось? Я знаю, ты все в себе держишь. Девочка, нельзя так. Думаешь, я человеком не был, не знаю?
    --Цвет у тебя такой...
    --Вот видишь. Ты раньше не замечала, какой.
    --Страшный цвет и красивый.
    --Я тебе помогу.
    --Спасибо, не надо.

    ...окончание



     
         

    ::наверх::  ::на главную::

    HotLog online dating service
    HotLog
    HotLog доставка цветов

    Дизайн - Андрей Воскобойников  branz@list.ru ©2004

    Hosted by uCoz